Диллинджер (1973, США)
"Крестный отец" вышел на год позже и (заслуженно) считается "самым-самым кино о гангстерах" ). "Диллинджер", конечно, уступает масштабами: ни трехчасового хронометража, ни Аль Пачино с Марлоном Брандо, ни сложного сюжета (в основе биография, а не беллетристика) . В то же время фильм радует:
— антуражем а-ля "Мафия" со всеми вытекающими: саундом, шляпами-канотье, томмиганами и красивой жизнью, которую гангстерам не запретишь
— бандитами, "грабящими банки, но не людей" и пафосным циничным копом, которого больше бесит не бандитская вольница, а их фото на первых страницах, когда о нем пишут лишь на вторых.
— недурственной игрой актёров, в том числе и второго-третьего плана (вспомнить хотя бы лицо вертухая, когда Диллинджер спрашивает "Ты меня точно понял?")
— классно поставленными погонями-перестрелками с участием как дешёвых Форд-Т, так и дорогущих Паккардов
— негром, который хоть и гангстер, но в лиловом пиджаке и бабочке прислуживает за столом у своих белых коллег. Ну, почти.
— Красавчик красавчик.
— некоторе сцены уместны нынче только в околоартхаузном кино (та же статичная панорама на 20 секунд после расстрела Билла "Тройного Ужаса" Андерхилла никак не влияющая на сюжет, но эмоционально сильная)
— Хэппи энд? Не смешите.
Минусы? Допустим, диалог "Пообещай мне, что бла-бла-бла" — "Конечно же, дорогая! Я никогда не допущу бла-бла-бла!". После такого думать, что бла-бла-бла не произойдёт может только наивный, ожидающий свадьбы в конце порнухи.
Милашку, игравшую подругу ГГ можно было спокойно заметить манекеном. Я бы разницы не заметил.
Центральный вход тюрьмы больше похож на баррикаду из "Дюнкерка". Я там, конечно, не был (тьфу-тьфу-тьфу!), но чёт не верится. Опять же ковбойская шляпа, в которой Оутс похож не на гангстера, а на Джорджа Буша старшего, хотя он тогда вряд-ли был известен широкой публике.
Короче, крепкий фильмец, после которого "Джонни Д" кажется мюзиклом для аудитории 12+
8/10 по шкале Кинопоиска (запрещен в Украине, спасибо пидор Порошенко)
#ки_но, #Так_ое